Логотип Логопед- 
дефектолог Воскресенье
19.05.2024
18:39
| Регистрация Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Давайте общаться! » Нормы речевого развития ребенка » 2-3 года
2-3 года
JuliaДата: Вторник, 15.05.2012, 17:59 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Нормы речевого развития на второго году жизни
Стадия активной речи – автономная речь. Ребенок использует аморфные слова-корни, выделяя их из слов, слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом ребенок обозначает целый ряд предметов («де»- дерево, девочка, делать; «ку» - кушать, курица; «па»- упал, палка, лопатка.) Ребенок еще не умеет обобщать. Например, он понимает значение слов «стул», «кровать», но при этом не знает значение слова «мебель».
Начало и окончание периода автономной речи связано с началом и окончанием кризиса 1-го года жизни. Если ребенок задерживается на этой стадии до 3-5 лет, это свидетельствует о задержке психического развития.
К двум годам ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т.д.).
Автономную речь сменяет «телеграфная». Сначала это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желанием и интересами. Поскольку в окружении ребенка свой индивидуальный набор таких предметов, с которыми он часто встречается, играет, видит, то и набор слов у разных детей различен. Научившись употреблять слова в определенной ситуации, ребенок использует их и в других ситуациях, иногда не замечая подмены истинного значения слова. Это, как правило, существительные, сначала женского, позже мужского рода, глаголы, даже прилагательные в единственном числе. Ребенок уже может изменять слова, употребляя не только настоящее, но и прошедшее время глагола, множественное число существительных.
Речевое развитие на третьем году жизни
Речь приобретает связный характер. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок, она может быть прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4-м годам это проходит. Словарный запас быстро увеличивается, к 3-м годам он может составлять 1000–1500 слов.
Задержка речи после 3-х лет может пагубно воздействовать не только на речевые способности, но и на способность читать, писать, даже думать. Т.е. идет задержка развития всей психики ребенка. Поэтому стоит обратить внимание, если развитие ребенка сильно отличается от возрастных норм и обратиться к специалисту (логопед, психолог) за помощью. Чем раньше выявлена проблема, тем легче с ней справиться и избежать дальнейших осложнений.
 
NataliДата: Пятница, 18.05.2012, 09:57 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. А если мой сын знает все буквы, много слов но почти не говорит фразы - это нормально (нам 2,8).
 
JuliaДата: Понедельник, 21.05.2012, 20:15 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, Natali. Что значит - "знает много слов"? Он их произносит или только показывает (животные и др)? В первом случае вы близки к норме и можно посоветовать контролировать ситуацию и подключить пальчиковую и артикуляционную гимнастику, во втором - нужна очная консультация логопеда и невролога.
 
Форум » Давайте общаться! » Нормы речевого развития ребенка » 2-3 года
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Подать бесплатное объявление конкурс сайтов
Яндекс цитирования
Статистика
Copyright MyCorp © 2024