Julia | Дата: Вторник, 15.05.2012, 17:59 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Нормы речевого развития на второго году жизни Стадия активной речи – автономная речь. Ребенок использует аморфные слова-корни, выделяя их из слов, слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом ребенок обозначает целый ряд предметов («де»- дерево, девочка, делать; «ку» - кушать, курица; «па»- упал, палка, лопатка.) Ребенок еще не умеет обобщать. Например, он понимает значение слов «стул», «кровать», но при этом не знает значение слова «мебель». Начало и окончание периода автономной речи связано с началом и окончанием кризиса 1-го года жизни. Если ребенок задерживается на этой стадии до 3-5 лет, это свидетельствует о задержке психического развития. К двум годам ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т.д.). Автономную речь сменяет «телеграфная». Сначала это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желанием и интересами. Поскольку в окружении ребенка свой индивидуальный набор таких предметов, с которыми он часто встречается, играет, видит, то и набор слов у разных детей различен. Научившись употреблять слова в определенной ситуации, ребенок использует их и в других ситуациях, иногда не замечая подмены истинного значения слова. Это, как правило, существительные, сначала женского, позже мужского рода, глаголы, даже прилагательные в единственном числе. Ребенок уже может изменять слова, употребляя не только настоящее, но и прошедшее время глагола, множественное число существительных. Речевое развитие на третьем году жизни Речь приобретает связный характер. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок, она может быть прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4-м годам это проходит. Словарный запас быстро увеличивается, к 3-м годам он может составлять 1000–1500 слов. Задержка речи после 3-х лет может пагубно воздействовать не только на речевые способности, но и на способность читать, писать, даже думать. Т.е. идет задержка развития всей психики ребенка. Поэтому стоит обратить внимание, если развитие ребенка сильно отличается от возрастных норм и обратиться к специалисту (логопед, психолог) за помощью. Чем раньше выявлена проблема, тем легче с ней справиться и избежать дальнейших осложнений.
|
|
| |
Natali | Дата: Пятница, 18.05.2012, 09:57 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый день. А если мой сын знает все буквы, много слов но почти не говорит фразы - это нормально (нам 2,8).
|
|
| |
Julia | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 20:15 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Добрый день, Natali. Что значит - "знает много слов"? Он их произносит или только показывает (животные и др)? В первом случае вы близки к норме и можно посоветовать контролировать ситуацию и подключить пальчиковую и артикуляционную гимнастику, во втором - нужна очная консультация логопеда и невролога.
|
|
| |