Логотип Логопед- 
дефектолог Воскресенье
19.05.2024
17:08
| Регистрация Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Давайте общаться! » Уход за ребенком - сон, кормление и прочее » Советы психологов по адаптации к детскому садику
Советы психологов по адаптации к детскому садику
JuliaДата: Вторник, 15.05.2012, 18:17 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к яслям. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для них это — привычное занятие. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью к взрослому. Они любят вместе со взрослым решать предметные задачи: собрать пирамидку, конструктор. Для ребенка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами, необходимыми для этого.
Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к яслям, является слабая сформированность действий с предметами, они не умеют сосредоточиваться на игре, малоинициативны в выборе игрушек, не любознательны. Любая трудность расстраивает их деятельность, вызывает капризы, слезы. Такие дети не умеют налаживать деловые контакты со взрослыми, предпочитают эмоциональное общение.
Большое влияние на течение адаптации оказывает и отношение с ровесниками. Если мы вернемся к описанным выше симптомам неблагополучного поведения детей, то вспомним, что и в этой сфере малыши ведут себя по-разному. Одни сторонятся сверстников, плачут при их приближении, другие с удовольствием играют рядом, делятся игрушками, стремятся к контактам. Неумение обращаться с другими детьми в сочетании с трудностями в установлении контактов со взрослыми еще больше отягощает сложность адаптационного периода.
Таким образом, состояние здоровья ребенка, умение общаться со взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности — основные критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в ясли и благополучного пребывания в них.
Как помочь ребенку адаптироваться к яслям? Прежде всего, нужно хорошо осознать, что без совместной работы родителей и воспитателя здесь не обойтись. Одна из основных потребностей детей — это потребность в постоянстве окружения. Резкая смена обстановки, режима, окружающих людей тяжела для любого малыша. Воспитатели, желающие облегчить переход ребенка в новые условия жизни, а также и свою работу с группой детей, должны заранее познакомиться со своим будущим воспитанником: выяснить особенности его развития, домашний режим, способы кормления, укладывания спать, его любимые игрушки и занятия. Во многих странах широко практикуется неоднократное посещение воспитателем семьи ребенка, знакомство с ним и установление контакта в привычных для него условиях. Желательно, чтобы в первые дни малыш взял в группу свою любимую игрушку. Родители должны заранее предупредить воспитателя, когда придет новенький.
Количество часов, проводимых малышом в яслях, следует увеличивать постепенно, в течение первой недели — не более трех часов в день. Если ребенок болезненно реагирует на расставание с мамой, желательно ее присутствие в группе в течение первых дней. Увеличивать время пребывания малыша в новом коллективе можно только при хорошем эмоциональном состоянии.
При наблюдении за ребенком особое внимание нужно уделить состоянию его здоровья. Даже легкое покраснение зева, небольшой насморк являются противопоказанием к посещению им яслей, 3—4 дня его следует подержать дома на щадящем режиме. Как правило, все дети, впервые поступающие в ясли, на пятый-седьмой день заболевают острой респираторной инфекцией. Поэтому желательно сделать перерыв в посещении ребенком учреждения с четвертого по девятый-десятый день. Лучше предупредить заболевание, так как прогнозировать его тяжесть и возможные отклонения достаточно трудно. Малыши, у которых наблюдаются проявления эмоционального стресса, нуждаются в консультации психоневролога.
Во время адаптационного периода родителям следует создать условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную систему.
 
Форум » Давайте общаться! » Уход за ребенком - сон, кормление и прочее » Советы психологов по адаптации к детскому садику
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Подать бесплатное объявление конкурс сайтов
Яндекс цитирования
Статистика
Copyright MyCorp © 2024